МКОУ «Нижнеполевская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» расположена в с. Нижнеполевское Шадринского района Курганской области ул. Макеева 30.

Тип образовательного учреждения – образовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма – Муниципальное казенное общеобразовательная учреждение.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  № 960  и срок действия бессрочная.

Свидетельство о Государственной аккредитации  № 705  серия  АА 027190 действительно до мая 2013 года.

Реализуемые образовательные программы в соответствии с приложением к свидетельству о государственной аккредитации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование с. Нижнеполевское расположено на территории Нижнеполевского с\с , где имеется сельскохозяйственное предприятие ООО «Полевское», частное предприятие «Консул»,  КФХ ИП Чащин А.Г.

Это дает возможность родителям обучающихся иметь постоянную работу и соответствующий  заработок.

   Население занимается ведением личного подсобного хозяйства.

В школе обучаются ученики из 6 населенных пунктов: Соровское (на территории села существует сельскохозяйственное предприятие ООО «Соровское»), Черемисское, Качесова, Чистопрудное (самое крупное сельскохозяйственное предприятие Шадринского района ООО «Шадринское»).

В настоящее время в школе обучается 149 обучающихся в 11-ти классах – комплектах.

Главная цель работы школы: формирование творческой индивидуальности учителя и ученика.

Задачи школы:

1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

1.1. обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного    развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

 1.2. стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
1.3. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании, участие в телекоммуникационных проектах;
    1.4. духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и внеклассной работы (музея, библиотеки);

1.5. разработка предложений по корректировке методической темы школы.
2. Повышение качества знаний и общей культуры обучающихся:
2.1. формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1 – 4-х классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5 – 11-х классов);
2.2. включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника, организатора образовательного процесса через развитие исследовательской деятельности;
2.3. повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;
2.4. повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;
2.5. профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.
3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной деятельности.
4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

Методическая тема школы: духовно-нравственное воспитание школьников.

Управление ОУ осуществляется  руководителем учреждения Крылатовым Г.Б. , заместителем директора по учебно-воспитательной работе Светлаковой Л.И., заместителем директора по воспитательной работе Воложаниной О.В.

Действуют органы государственно-общественного управления: Совет школы, классные родительские комитеты.

    Особенности образовательного процесса:

В образовательном учреждении реализуется традиционная общеобразовательная программа БУП – 2004

Российская Федерация – 1 – 6 классы, 10, 11, 7, 8,9 – 1998 (по учебному плану )

  В рамках реализации традиционной общеобразовательной   программы предусмотрено изучение английского языка со 2 по 9 класс.

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и , самое важное, эффективным.

Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подход.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:

способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы .

4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

5. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями

Подводя итоги воспитательной работы за 2010\2011 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Воспитательная деятельность в МОУ «Нижнеполевская средняя общеобразовательная школа» обеспечивается наличием в образовательном учреждении нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по организации воспитательного процесса в учреждении, планов работы, должностных инструкций работников, организующих воспитательный процесс. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы основывается на следующих локальных актах: положение о классном руководителе, положение об организации и проведении трудовой практики в МОУ, положение о родительском комитете, положение о родительских собраниях, положение о дежурной бригаде , положение об ученическом самоуправлении «Школьное государство», устав детского объединения «Великая Русь». В ОУ предъявляются единые требования к планированию деятельности классных руководителей, прослеживается связь планов классных руководителей с общешкольным планом. Основные концептуальные идеи воспитательной деятельности ОУ изложены в программе воспитания, разработанной на основе программы воспитания школьника Н.Е.Щурковой.

 Часть локальных актов не изменялись  длительное время, были разработаны новые ( «О волонтерском движение», «Портфолио классного руководителя»).

 В школе организована деятельность методического объединения классных руководителей, исходя из профессиональных затруднений классных руководителей. Количество классных руководителей -11.За последние три года прошли курсовую подготовку – 9. В течение 2010-2011 учебного года  классные  руководители  были  поощрены премией  за качественную работу -55 раз (в 2 раза больше, чем в предыдущем году).

Но для нашего образовательного учреждения остается проблема обобщения опыта работы классных руководителей.

Было проведено   2 заседания (итоги года, планирование, «Портфолио как способ отслеживания результата деятельности классного руководителя», традиционной  недели открытых классных часов не было.  Все классные руководители работали по темам самообразования в воспитательной деятельности, но работа над ними остается формальной. В ходе заседаний педагогических советов педагоги делились опытом работы по различным вопросам воспитания. В целом классными руководителями была проделана большая работа: по организации жизнедеятельности в классе, при подготовке класса к общешкольным делам ( в основном все классы всегда принимали участие в общешкольных делах, изредка не участвовали одиннадцатиклассники (кл.рук. Запорощенко Л.Ф.)).

Вопросы состояния воспитательной работы регулярно рассматривались на совещаниях при директоре, заседаниях педагогических советов, совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе, их рассмотрение носило регулятивно- коррекционный характер. Систематически осуществлялся контроль за проведением классный часов, родительских собраний, заседаний родительских комитетов, внеклассных мероприятий, проведением кружков, ведением документации. Нормы контроля администрации ОУ соблюдаются в соответствии с положением о ВШК ОУ.

 Школа полностью укомплектована специалистами в области воспитания. Управление воспитательной работой в ОУ осуществляет директор (первая кв.кат.), заместитель директора по УВР (первая кв.кат.), заместитель директора по ВР (высшая кв.кат.). Воспитательную деятельность осуществляли  11 классных руководителей, педагог-организатор (первая кв.кат.), социальный педагог  (первая кв.кат.),два учителя физкультуры ( высшая, 2 кв.кат.), преподаватели-организаторы ОБЖ, библиотекарь, 7 педагогов дополнительного образования, 92 % педагогов имеют первую и высшую категории.

 Материально- техническое оснащение воспитательного процесса обеспечивается наличием в ОУ необходимого спортивного инвентаря, видео и аудио аппаратурой. В школе имеется необходимый туристский инвентарь и снаряжение.

Деятельность ОУ по формированию гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека обеспечивается ведением предмета «Обществознание» в 8-9 классах, а также системой мероприятий патриотической направленности (Урок гражданина, краеведческая конференция «Города-герои», «Зарничка», тематические линейки). В школе разработана и реализуется программа «Я- гражданин России». Основными ориентирами в воспитательной работе 2010-2011 учебного года были обозначены следующие памятные даты и направления: 115 лет со дня рождения Т.С.Мальцева Великая Отечественная война (70 лет со дня начала).За прошедший учебный год  прошло очень много мероприятий ,посвященных Великой Отечественной войне: акции , тематические линейки, конкурс рисунков, День Победы, и др.В ОУ в полном объеме реализуется областной проект «Патриот Зауралья»: обучающие оказывают помощь труженикам тыла, ветеранам труда, классными руководителями организуются встречи с ними; постоянно осуществляется уход за памятниками воинам ВОВ; организована шефская работа. Большое внимание уделяется изучению символики. В классах оформлены стенды с символикой.

Обучающиеся школы вместе со своими педагогами занимаются исследовательской работой. В районной краеведческой конференции «Герои живут рядом» приняла участие исследовательская работа учениц пятого  класса (руководитель Быкова Н.В.), вместе с учителем истории и обществознания Шергиной О.И. десятиклассниками  были приготовлены 2 реферата для участия в районном конкурсе рефератов, посвященных М.В.Ломоносову.  Реферат Хомяковой Алены заняла 3 место, Калетиной Юлии- грамота за участие.  Ребятами школы было совершено 11 однодневных походов, но не было совершено ни одного  двухдневного. На районном турслете призовых мест не заняли. Дважды приняли участие в областных соревнованиях по туризму (сентябрь- 3 место, май),

Сложилась система мероприятий по изучению правил дорожного движения, команда школы победила в районном конкурсе «Безопасное колесо», приняли участие в областном ( команда состояла из победителей школьного конкурса-четвероклассников, классный руководитель Булычева С.В.).

 При тестировании выпускники 11 класса 100 % усвоили понятие патриотизм, у всех  выпускников сложилось позитивное отношение к Отечеству. Социально-значимая деятельность по направлению проявляется в уходе за обелисками, сборе краеведческого материала, поздравлении тружеников тыла, вдов и ветеранов труда.

Работа по формированию у обучающихся представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей обеспечивается реализацией духовно-нравственного курса «Истоки» в 1-8 класса, МХК (9,10 классы), проведением традиционных праздников. В третий  раз в школе прошел месячник культуры и нравственности, посвященный знаменитому земляку Т.С.Мальцеву. Все обучающиеся являются читателями библиотек. 

Весной в ОУ было проведено РМО библиотекарей  по обобщению опыта работы школьного библиотекаря Пырьевой С.Я.

У 75 % опрошенных выпускников сложилось устойчивое отношение к культурным ценностям, 100 % выпускников усвоили понятие культура.

  Деятельность по воспитанию трудолюбия, готовности к осознанному выбору профессии, стремления к профессионализму, конкурентноспособности в ОУ обеспечивается предпрофильной и профильной подготовкой обучающихся через ведение предмета «Технология», занятий в районных профильных классах обучающимися 9,10,11 классов (педкласс -11 класс, 9,10 классы – подготовка водителей категории В, от школы РОСТО. . Трудовое воспитание осуществляется через организацию дежурства по школе, классу и столовой в соответствии с принятыми положениями. Обучающиеся принимали участие в работе в летнее время года трудовой бригады «Юность» по выращиванию овощей, цветов.    Осенью 2010 года приняли участие в районном слете «Трудовое лето-2010», победили в одной из номинаций.

Все выпускники усвоили понятие трудолюбие, у 80 % сложилось устойчивое позитивное отношение к труду. Социально-значимая деятельность по направлению проявляется при организации работы по благоустройству территории школы и села.

 Работа по формированию экологической культуры предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью обеспечивается сложившейся системой работы по направлению на уровне классных коллективов и школы. В школе проводится озеленение кабинетов, в начальных классах и кабинете биологии ведется календарь природы, дни географии, биологии, день птиц, общешкольные линейки. Обучающие начальных классов изготавливают кормушки для птиц, совершаются экскурсии, походы на природу. В школе реализуется проект «Накорми зимой птиц». Обучающиеся школы занимаются исследовательской работой. В ОУ проводятся агитационные и пропагандистские мероприятия: конкурсы рисунков, экологические игры, очистка берега реки   Исети, соснового леса возле д.Назарова  от мусора и другие.

 Все выпускники усвоили понятие экологическая культура, но не сложилось устойчивое позитивное отношение к экологической культуре.

  Работа по формированию эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности обеспечивается работой кружков художественно-эстетической направленности игра «В гостях у сказки» (рук.Пырьева С.Я.), «Танцевальный» (рук. Конюченко О.Н.) , декоративно-прикладного кружка «Вдохновение» (рук. Самарина Н.В.)  и системой мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей и подростков, например, выставка «Цветы и фантазия»,  праздник «Королева осени» и др. Педагоги дополнительного образования  Конюченко О.Н. и Пырьева С.Я. неоднократно готовили концертные номера со своими воспитанниками не только для коллектива школы, но и для села. Регулярно дети посещают драмтеатр и музеи города Шадринска (100% охват желающих).

 Работа по формированию активной жизненной позиции, лидерских качеств обучающихся, их организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности обеспечивается работой модели ученического самоуправления «Школьное государство», работой детского объединения «Великая Русь». Члены детского объединения организуют свою работу по принципу социального проектирования. В течении учебного года были разработаны и реализованы социальные проекты: отряд «Эрон», «Трудовое лето-2010», «Волонтерское движение». Волонтерский отряд «Данко» принял участие в 1 районном слете волонтеров и по итогом года стал победителем. Уделяли внимание обучению обучающихся как в школе так и за ее пределами (весной обучали журналистской деятельности, 3 волонтера прошли обучение в г.Кургане, 3 – «школа вожатого» в г.Далматово.

В образовательном учреждении работает досуговый клуб «Тинейджер».

 На выпускных праздниках в 4, 9, 11 классах были награждены 31 ученик  «За активное участие в жизни класса и школы ».

Работа по формированию физической культуры, навыков здорового образа жизни обеспечивается системой спортивных мероприятий (соревнования по баскетболу, легкой атлетике, лыжной подготовке, Дни здоровья, туристские походы- охват обучающихся составляет  100 % ), ведением спортивных секций, участием обучающихся в районных спортивно-оздоровительных мероприятий. За этот учебный год имели следующие успехи: 1 место в районной спартакиаде среди средних школ, ученик  10 класса Предеин Константин победил в первенстве области по полиатлону, принял участие в первенстве Росс ии(6 место). Предеин Костя – лауреат молодежной премии главы администрации Шадринского района.

Вопрос оздоровления и занятости детей в летний период один из главных;  решением которого занимается наш педагогический коллектив. Эти вопросы рассматриваются традиционно в апреле – мае  на педсоветах и совещаниях.

Ежегодно  при Нижнеполевской школе открывается летний оздоровительный лагерь «Радуга».

Летний оздоровительный лагерь «Радуга» начал свою работу 2 июня, проработал 18 день. Оздоровление прошли 40 человек, в возрасте от 7 до 12 лет, но желающих было значительно больше.

Из них малообеспеченных: 26

Из многодетных семей: 11

Из неполной семьи: 6

Опеке: 1

Стоящие на учете РОВД 0

Стоящие на внутришкольном учете 0

Жизнь лагеря была интересной, насыщенной, каждую минуту каждый ребенок был занят. С ребятами проводились мероприятия по различным направлениям, учитывался возраст, интересы и желания детей.

Из них оздоровительного- 18

Спортивных - 22

Развлекательных - 18

Социальнозначимых  -10

Познавательных- 18

Лагерь был укомплектован кадрами (из работников и учителей школы, медик ФАПа - 11 человек), имел хорошую материальную базу: 2 игровые комнаты, пищеблок, столовую, спортзал, детскую спортивную площадку, видео и аудиаппаратура.

  Проанализировав список детей, можно сделать следующие выводы; оздоровлением было охвачено (с 1 по 7 класс) 80%, не вошли в состав лагеря желающие обучающиеся 6,7 классов по причине ограничения путевок. Руководил работой лагеря молодой, энергичный педагог школы Быкова Наталья Владимировна.

Так же   в течение всего лета при Нижнеполевской школе работал трудовой лагерь  «Юность» 77 учеников 5 – 8, 10 классов занимались выращиванием овощей на пришкольном участке (10 соток), выращиванием картофеля (поле 40 соток), ухаживание за цветами, бригады по ремонту. Работой в трудовом лагере заняты все школьники, кроме тех, что имеют освобождение по состоянию здоровья (15 человек).

  Так же вопросом занятости и отдыха детей в летний период занимаются классные руководители. В течение летних каникул педагоги особое внимание уделяют проблемным детям: посещение квартир, беседа с родителями, отслеживание занятости ребенка.

   Педагоги нашей школы  оказывают помощь родителям, желающим отправить детей в загородные лагеря, один человек был отправлен в реабилитационный центр г.Кургана через отдел семьи КСЦОНа.

      Впервые в с.Нижнеполевское для спортивно-оздоровительной работы с детьми в июле-августе принят тренер- общественник студент ШГПИ Воложанин Владимир.

     Коллектив школы делает все для того, чтобы каникулы были организованные, насыщенные, без пришествий.

        В ОУ реализовывалась программа «Здоровье». Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования.

В 2011-2012 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

 Устойчивое позитивное отношение к здоровому образу жизни сложилось у 80 % выпускников.

Дополнительное образование обучающихся в образовательном учреждении находится на оптимальном уровне. В школе обучалось 142 человека, работало 10  кружков из них реализующих программу на 1 год- 0, на 2 года – 6, на 3 и более- 4 .  100% детей и подростков были охвачены кружковой работой в школе или по месту жительства.

Результаты по каждому объединению:

1. «Истоки», 3 выставки, открытый урок, участие в РМО, 2 школьных дела.

2. «Кукольный театр», концерты (5), участие в РМО.

3. «Вдохновение», выставки – 10.

4. «Тинейджер», 11  школьных досуговых дел в вечернее время.

5. «Танцевальный», концерт- 6, участие в районном фестивале «Зорька» , участие в РМО.

6. «Музейная комната», 11экскурсий, участие в районном конкурсе социальных проектов.

7. Спортивные секции, призовые места по всем видам спортивных соревнований в районе.

Педагог дополнительного образования Гречушкина Е.В. (  обьединение«Истоки») была награждена молодежной премией Главы Администрации Шадринского района.

Родители участвуют в управлении образовательным учреждением через Совет школы, родительские комитеты, Совет по профилактике. Регулярно проводятся классные и общешкольные родительские собрания, но не всегда высока их посещаемость (40-80 %). Родители активно участвуют в подготовке и проведении традиционных школьных дел: ремонт кабинетов, день знаний, праздник мам, праздник последнего звонка, выпускные праздники и др. На базе школы был проведен кустовой фестиваль «Папа, мама, я-спортивная семья», приняли участие 2 школы- Чистопрудненская и Нижнеполевская. Нашу школу представляла семья Некрасовых (классный руководитель Верхорубова О.И.). Победила семья Колташевых, но  они не смогли участвовать в районном фестивале. Наш куст представляла семья Уфимцевых.

Количество семей обучающихся- 116

Многодетных семей 8 , в них обучающихся 13

Детей из малообеспеченных семей 65, из них состоят на учёте в КЦСОН 65

Детей безработных родителей  0 , состоят на учёте в ЦЗН 0 родителей.

Детей из неблагополучных семей 2

Социальная поддержка обучающихся и их семей:

-поставлено на учёт в КЦСОН за 2010-2011 у.г. 65

-обеспечено оздоровление   65 чел.

- проведено акций - 3

- устроено на работу подростков в свободное от учёбы время- 9 (отряд «Эрон», март).  

  Список  неблагополучных семей , стоящих на внутришкольном учете МОУ  «Нижнеполевская  общеобразовательная средняя школа»

Ф.И.О. родителей, дата рождения

Место работы

Адрес проживания

Ф.И.О. несовершеннолетних, дата рождения

Место учебы

С какого времени стоит на учете

Причины постановки на учет

1

Пырьев Сергей Александрович,

26.10.72г.

ООО «Консул»

с. Нижнеполевское

Пырьева Нина Сергеевна,

23.02.94 г.

9 класс

С октября 2009 года

Асоциальное поведение

2

Баландина Ирина Геннадьевна,

10.03.68 г.

ООО «Консул»

с. Нижнеполевское

Баландин Артем Александрович,

03.07.98 г.

5 класс

С ноября 2009 года

 Безнадзорность, неуспеваемость ребенка

 

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:

уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий (среднее и старшее звено), что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,

нежелание обучающихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост нарушений дисциплины среди них.

В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

В 2011-2012 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

Снизился уровень дисциплинированности и законопослушания обучающихся . В отличие от предыдущих лет появились стоящих на учете в РОВД. Количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учете не изменилось. Увеличилось количество пропусков уроков без уважительной причины.

Существует система мероприятий по предупреждению антиобщественных действий обучающихся: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, вызовы на Совет профилактики, постановка учащихся группы риска на внутришкольный контроль. При совете старшеклассников создано министерство правопорядка с целью предотвращения правонарушений в школе.

Количество обучающихся состоящих на учёте  в ПДН РОВД-  2

районной КДН- 1

сельской КДН- 0

на внутришкольном учёте- 4

Всего детей с асоциальным поведением - 4, из них мальчиков- 4, девочек -0.

из них занято в кружках и секциях 4, в т.ч. в спортивных  1, технических 0.

  Эффективность социально-значимой деятельности обучающихся проявляется при организации трудовой (170), краеведческой (32), экологической (38), здоровьесберегающей (50), шефской (42), благотворительной (18), художественно-эстетической (76), деятельность по охране общественного порядка (28).

  Участие школы в воспитательных мероприятиях районного, областного, федерального уровней за 2010-2011 уч.год

Название мероприятия

Дата проведения

Кол.-во участников, Ф.И. учащихся

Класс

Уровень

Результат

Ф.И.О. учителя

 

 

«Школа безопасности»

сентябрь

12

6-9

район

участие

Конюченко О.Н.

«Трудовое лето» район

ноябрь

12

10

район

1 место в номинации

Светлакова Л.И

Конкурс социальных проектов  «Герои живут рядом»

ноябрь

5

5

район

участие

Быкова Н.В.

Слет волонтерских отрядов

апрель

11

10

район

1 место

Воложанина О.В.

Конюченко О.Н.

«Безопасное колесо»

апрель

4

4

район

1 место

Пырьева В.А.

«Безопасное колесо»

май

4

4

область

участие

Булычева С.В.

Областные соревнования по туризму 

 

сентябрь

8

10,11

область

3 место

Воложанина О.В.

Областные соревнования по туризму

 

май

8

10,11

область

«Водная -короткая» (1 место)

«Водная –безопасность»(1 место)

«Пешеходная-короткая» (3 место)

«Фигурная езда на велосипеде» (1 место, 3 место)

Общекомандное – 6 место

Воложанина О.В.

Конюченко О.Н.

«Школа безопасности»

1 июня

6

8,9,10

область

3 место

Воложанина О.В.

Конкурс рефератов, посв. М.В.Ломоносову

 

 

3

10

район

1 место, 3 место

Шергина О.И.

«Школа вожатого», г.Далматово

 

3

7,8,10

область

участие

Конюченко О.Н.

Районные спортивные соревнования:

Полиатлон

 

Легкоатлетический  кросс

 

Легкоатлетическая эстафета

 

Баскетбол

 

Волейбол

 

Настольный теннис

 

Легкая атлетика

 

Областные спортивные соревнования:

Волейбол

 

Баскетбол

 

Полиатлон

 

Легкоатлетическая эстафета

 

 

Полиатлон. Первенство области

 

Полиатлон. Первенство России

 

 

 

 

 

 

6

 

10

 

 

7

 

 

20

 

18

 

3

 

 

20

 

 

 

 

8

 

6

 

7

 

4

 

 

 

1

Предеин Костя

 

1 Предеин Костя

 

 

 

 

 

 

 

1 место

 

1 место

 

 

4 место

 

 

2 место

 

1 место

 

2 место

 

 

2 место

 

 

 

 

Участие

 

Участие

 

2 место

 

3 место

 

 

 

 

1 место

 

 

 

6 место

 

 

 

Нестеров В.А.

--

 

 

---

 

 

----

 

---

 

---

 

 

Нестеров В.А.

 

2. О принятии участия в методических мероприятиях по воспитательной работе (научно-практические конференции, педчтения, семинары):

 

Название мероприятия

Уровень

(районный, областной)

Кто выступал, тема

 

 

 

 

Кабинетом воспитательной работы Шадринского РУО была поставлена рейтинговая оценка деятельности воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. Среди 13 средних школ МОУ «Нижнеполевская средняя общеобразовательная школа занимает вторую строку.

Выявлены проблемы: включение классных руководителей в инновационную деятельность по воспитательной работе, повышение уровня правонарушений среди подростков, участие классных руководителей в методических мероприятиях, обобщение опыта.

Цели и задачи на 2011-2012 уч.год.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2010-2011 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

3. Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

4. Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива.

5. Активизировать участие педагогов, детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

6. Уделить внимание работе ШМО классных руководителей.

7. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

8. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности

9. Продолжить развитие школьных традиций.

10.  Повышение эффективности  контроля  за деятельностью классных руководителей по развитию личности обучающихся и классных коллективов. Поиск новых форм работы в профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения

Условия осуществления  образовательного  процесса.

Режим работы: учебные занятия проводятся в первую  смену с 8.45 – 14.00 ч. С  15.00 ч.  организуется внеурочная деятельность.

   Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели.  (1 класс – 33 недели).

Пятидневная рабочая неделя в 1 классе. Шестидневная рабочая неделя с 5 – 11 классы.

    Образовательное учреждение размещается в типовом здании, сданном  в эксплуатацию в 197… году. В здании имеется 12 кабинетов, в т.ч. кабинет информатики, спортивный зал, мастерская, столовая, мед. кабинет, кабинет директора, учительская, 2 лаборантских в кабинете  физики и химии, библиотека.

В учебном процессе используется 12 компьютеров, ноутбук, 2 мультимедиопроекторов,  3 принтера, в кабинете информатика 4 новых компьютерных стола, 5 компьютерных стульев.  Образовательное учреждение оснащено необходимой учебной мебелью, имеется библиотека с  фондами учебной, учебно-методической, художественной и справочной литературой.

Анализ деятельности библиотеки, характер и динамика читательских интересов. 2010 – 2011 учебный год.

Общий фонд библиотеки – 16509 наименований.

Фонд учебников составляет 4539, пользуемся 141   наименованием.

Фонд художественной литературы – 11622.

Фонд методической литературы – 375.

Фонд электронных носителей – 75.

За 2010 – 2011 учебный год в библиотеку поступило 21 наименование учебников, 304  штуки.

Учащиеся школы за 2010 – 2011 учебный год учебниками были обеспечены на 100%, 60% из библиотечного фонда, 40% за родительскую плату.

     В школьной библиотеке зарегистрировано 193 человек.  Читателями библиотеки являются все обучающихся школы, педагоги, работники школы, родители учеников и бывшие ученики (выпускники).

      За прошедший 2010 – 2011 учебный год библиотекарем проведена следующая работа:

·        Осуществлен путем и оформлением новых учебников по субвенции 304 экземпляров.

·        Осуществлен прием и распространение платной литературы 239 экземпляров.

·        Осуществлялась работа а картотекой в фонде.

·        Проводится подбор литературы по тематикам, книговыдача прием литературы учителям.

·        Проведено РМО библиотекарей  на тему: «История библиотек».

§  Интегрированный урок «Как писали и украшали летописи». (Пырьева С.Я. и Гречушкина Е.В.)

§  Выступление кукольного театра  «В гостях у сказки» сценка «Зарядка для хвоста»

§  Интеллектуальная игра  «История библиотек»

·        Произведены заявки на учебную литературу на следующий учебный год по субвенциям и за родительские средства.

В учреждении созданы условия для занятий физической культурой и спортом: имеется спортивный зал, имеется необходимое спортивно-туристический инвентарь, оборудована спортивная площадка.

   В учреждении созданы условия для 2-х разового горячего питания. Охват обучающихся  - 100%. 59 обучающихся получают дотацию на питание, как дети из малообеспеченных семей.  Столовая в течение года пополнилась новым оборудованием……..

    Медицинское обслуживание осуществляет ФАП с. Нижнеполевское. Ежегодно проводится медицинский профилактический осмотр  в ЦРБ Шадринского района. Результат медицинского осмотра доводится до сведения педагогов, родителей. К наиболее распространенным заболеваниям относятся простудные.

   Для обеспечения безопасности обучающихся в образовательном учреждении систематически проводятся инструктажи по  пожарной безопасности, по ПДД, по антитеррористической деятельности, проводятся тренировки по обработке навыков эвакуации из здания в случаи ЧС,  проводятся учебные занятия с педагогическим коллективом по изучению порядка действия в случае возникновения  ЧС. В образовательном учреждении имеется пожарная сигнализация.

    В образовательном учреждении работает 20 педагогов. Высшую категорию имеют 5 педагогов, первую – 8., вторую – 2. Так же в образовательном учреждении работают секретарь, 2 повара, 1 кухонный работник, завхоз, 2 водителя школьного автобуса.

     Средняя наполняемость классов – 13 обучающихся.

Государственная итоговая аттестация:

11 класс – 5 обучающихся 

Математика минимум 24 балла  – учитель Запорощенко Л.Ф.

Конюченко А. – 52 балла

Самарин С. – 52 балла

Русский язык минимум 36 баллов – учитель Прокопьева Л.К.

Гезун Е. – 70 баллов

Конюченко А. – 68 баллов

Шахматова М. – 63 баллов

Литература минимум 32 балла – учитель Прокопьева Л.К.

Пырьева К. – 48 баллов

Английский язык минимум 20 баллов  – учитель Быкова Н.В.

Гезун Е. – 49  баллов

Биология минимум 36 баллов – учитель  Пырьева В.А.

Самарин С. – 57 баллов

Обществознание минимум 39 баллов – Учитель Шергина О.И.

Конюченко А. – 69 баллов

Шахматова М. – 65 баллов

Все обучающиеся 11 класса получили аттестаты, пересдачи экзаменов не было.

Расширяется география поступления выпускников:

Шадринск – 2 чел.

Курган – 1 чел.

Новосибирск – 1 чел.

Ханты-Мансийск – 1 чел.

9 класс

ОБЖ сдавали 8 человек – учитель Нестеров В.А.

«5» - 4; «4» - 1; «3» - 3 - % выполнения 100, % качества  - 62.5.

Физическая культура  сдавали 10 человек – учитель Нестеров В.А.

Теория «5» - 2; «4» - 5; «3» - 3 - % выполнения 100, % качества  - 70.

Практика  «5» - 8; «4» - 2 - % выполнения 100, % качества  - 109

Русский язык сдавали в традиционной форме 14 чел – учитель Гречушкина Е.В.

Содержание «5» - 2; «4» - 9; «3» - 3 - % выполнения 100, % качества  - 78.6.

Грамотность «5» - 2; «4» - 5; «3» - 7  - % выполнения 100, % качества  - 50.

Математику сдавали в новой форме на базе Краснонивенской школы

 14 учеников – учитель Егорова Н.С.

«5» - 2; «4» - 7; «3» - 5 - % выполнения 100, % качества  - 64.3.

География сдавали 2 человека – учитель Пырьева В.А.

«5» - 2  - % выполнения 100, % качества  - 100.

Физика сдавали 3 человека – учитель Запорощенко Л.Ф.

 «4» - 2; «3» - 1 - % выполнения 100, % качества  - 66.7.

Обществознание сдавали 2 человека – учитель Шергина О.И.

 «5» - 1; «4» - 1 - % выполнения 100, % качества  - 100.

Химия сдавал 1  человек  – учитель Шергина О.И.

 «5» - 1  - % выполнения 100, % качества  - 100.

Английский язык  сдавал 1  человек  – учитель  Попова О.В. 

 «5» - 1  - % выполнения 100, % качества  - 100.

Геометрия  сдавал 1  человек  – учитель  Егорова Н.С.

 «4» - 1  - % выполнения 100, % качества  - 100.

 

Hosted by uCoz